1. Стадия принятия. Пункты "класс", "характеристики" и "навыки". - Вне зависимости от того, используете вы БС или нет, ваши способности должны быть администрацией как-то оценены. Мы должны понять, чего ждать от вас, будь вы гамма-псайкер или простой солдат СПО. С целью оценки этого введена оценка характеристик и навыков, способных нарушить игровой баланс. В целях отсутствия на игре Мэри Сью(на форумном жаргоне - идеальный, всесильный, непоборимый персонаж), количество баллов для распределения между характеристиками(общим показателем физического и интеллектуального развития), и навыками(конкретными сферами применения способностей персонажа) ограничено. Количество баллов определяется гипотетическим "общим уровнем развития" персонажа, пунктом
"Класс". В зависимости от класса, который вы выставляете своему персонажу, а администрация одобряет, вы получаете определенное число баллов. Классы и количество баллов персонажа для них - ниже.
1 класс - Старший командный состав, лидеры фракций игры. Варбосс орков, Лорд Хаоса, Провидец Эльдар. При этом наибольшее значение имеет, чтобы персонаж был лидером своего большого и стратегически значимого блока, это своего рода "лидер-бонус". Так, полковник Имперской Гвардии этот бонус получит, а лидер труппы Арлекинов(даже если это очень известная труппа) нет. 110 баллов. Если персонаж к тому же верховный главнокомандующий всех сил расы в игре(например. Тиран Улья) - 115. При этом его авторитет должен признаваться всеми силами расы, иначе лидер-бонус не засчитывается. Персонажей первого класса единицы.
2 класс - Старший командный состав, не влияющий на руководство фракцией в целом. Помощники лидеров фракций, все, кто способен и командует некими крупными силами. Например, Кровавые Ангелы. К первому классу относятся - главнокомандующий СПО планеты, ко второму - полковники и прочие высшие офицеры. 105 баллов.
3 класс - Младший командный состав. Нобы, сержанты и так далее. 100 баллов.
4 класс - Особые боевые единицы. Люди-армии, уникальные специалисты и так далее. Особо ценные магосы Адептус Механикус, все Адептус Астартес(лоялисты и хаоса), арлекины, легальные псайкеры. 95 баллов
5 класс - Основная масса персонажей. Солдаты Имперской Гвардии, воины Аспекта, младшие представители каст, рядовые ведьмы и псайкеры, кабалиты, проще говоря все те, кого нельзя назвать для фракции незаменимым, но у кого есть потенциал к развитию. 90 баллов.
Значит ли то, что ваш персонаж 4 или 5 класса, что он гарантированно слаб, немощен и вообще брать таких не надо? Нет. Просто его таланты будут уже выражены. Мастером меча может быть и персонаж 5 класса, а вот мастером кучи видов оружия, знатоком всех наук и боевых искусств - не сможет и первого. На худой конец, у нас есть система развития персонажей в игре, которая действует прежде всего - на персонажей 3-5 классов, когда как прокачка первого будет практически невозможна. В игре возможно перейти в другой класс(см. раздел прокачка персонажа). Но баллы получены, класс выставлен и пора переходить к заполнению остальных пунктов. Прежде всего это
Характеристики - Показатель развития персонажа, физического и умственного. Каждый персонаж обладает определенным набором характеристик со значением от 1 до 10 на каждой. Всего характеристик 6. Показатели как правило приводятся для "средней" особи, проще говоря если ваш персонаж имеет импланты или просто талантливее многих, показатели можно повышать, либо в случае дефектов - понижать. Показатели приведены относительно людей, для ксеносов рассчитываются исходя из показателей расы в сравнении с ними.
Сила - Общий уровень физического развития. Отвечает за силу и выносливость.
1 - Физическая немощь. Персонаж - инвалид, либо не имеет тела, также этот показатель силы присущ, например, могильному рою, нурглингам и прочим небольшим существам.
2 - Средний уровень - Уровень среднего человека, поддерживающего свою форму. Большинство гражданских, солдаты СПО.
3 - Выше среднего - Уровень человека, регулярно занимающегося физической подготовкой и развившийся до уровня силача. Имперский гвардеец.
4 - Высокий - Средний орк, особо сильные представители человеческого рода, либо оснащенные специальными имплантами/принявшие вещества/получившие прокачку ярости для увеличения физической силы.
5 - Сверхчеловеческий - Наличие специальных имплантаций для повышения силы. Особо хорошие боевые стимуляторы или баффы Темных Богов могут дать этот уровень
6 - Уровень Адептус Астертес.
7 - Терминатор.
8 - Дредноут.
9 - Особо мощные шагоходы вроде демонических машин.
10 - Гипотетический уровень силы для титанов, Высших Демонов и прочих существ необозримой силы.
Скорость - Отвечает за скорость и ловкость.
1- Замедленная - Все, что движется как зомби. Особо медленные и неповоротливые боевые единицы.
2 - Небольшая - Скорость ниже средней. Медлительность. Воины некронов.
3 - Средняя - Обычный человек.
4 - Выше среднего - Человек, занимающийся регулярными тренировками.
5 - Уровень спортсмена-бегуна или человека, принявшего стимуляторы/получившего бафф/оснащенного имплантами.
6 - Маневренные юниты в духе воинов эльдар. Также оснащенные особыми имплантами хорошего уровня.
7 - Сверхчеловеческая скорость.
8 - Ведьмы Темных Эльдар. Быстрые твари варпа вроде демонеток.
9 - Некоторые слаанешисты, имперские ассасины.
10 - Гипотетический уровень для особо быстрых созданий.
Интеллект - Способность логически мыслить, принимать правильные решения исходя из ситуации. Особенность интеллекта в том, что его можно повысить как имплантациями(механикусы буквально высчитывают каждую мысль) так и просто будучи умным.
1- Животное - Рядовые солдаты тиранидов.
2 - Полуразумный - Воины некронов. Сервиторы, боевые дроны Тау и прочие неспособные творчески мыслить существа.
3 - Тупость - Уровень интеллекта ниже среднего. Для среднего жителя Империума это "клинический дегенерат". Фанатик, не видящий ничего кроме веры, некоторые орки, находящиеся в состоянии берсерка... Состояние может быть как временным так и постоянным.
4 - Заторможенность мышления - В целом средненький уровень обычного человека, привыкшего жить в неспешном темпе и принимать решения толкьо касающиеся очень узкой сферы, как правило - бытовой и профессиональной, с минимумом творческого мышления.
5 - Средний - Такой человек в кругу друзей считается умным. На самом деле он просто привык мыслить быстрее и эффективнее.
6 - Высокий - Уровень может быть достигнут как внедрением имплантов, так и просто природными задатками, вовремя развитыми. Способность эффективно творчески мыслить. Минимальный уровень для компетентного офицера.
7 - Талант - Развитые природные задатки или импланты, в любом случае - восприятие мира у этого человека логично. Ощутил - воспринял - спланировал - действуешь, для него вполне естественная схема. Его мозг может быстро найти выход из нестандартной ситуации. Также такой интеллект у большинства талантливых деятелей культуры, средних по уровню военных стратегов и пр.
8 - Узконаправленный гений - В определенной сфере данный индивид гениален, будь то точные науки, военная стратегия, управление ресурсами или написание летописей.
9 - Универсальный гений - Гений множественно направленный.
10 - Гипотетический уровень для существ, наделенных находящимися за пределами разума возможностями к мышлению.
Воля - Способность индивида превозмогать боль, сопротивляться ментальным атакам и вообще - превозмогать некие внешние или внутренние неприятности.
1- Не имеет. Классический зомби, в которого закладывается одно навязчивое желание, которое им и выполняется. Такие же - воины-тираниды или воины-некроны, подчиненные определенной схеме коллективного сознания.
2- Ничтожества - Гретчины, сломленные рабы Темных Эльдаров, безумные слуги Хаоса.
3-4 - Обывательский уровень.
5-6 - Повышенный уровень. Сильный человек, способный переносить трудности жизни, но неспособный на подвиг.
7 - Уровень особо отважных Имперских гвардейцев, среднего Адептус Астартес и прочих неподвластных страху лиц.
8 - Герой - Этого индивида нельзя свернуть с выбранного им пути. Ни раны, ни страхи, ни что-то еще не может остановить такого человека, когда он избрал свою цель. Неважно, что защищает его, вера в Императора, жажда битвы или просто двинутость на всю голову, но он способен на подвиг.
9 - Образец - Этим уровнем силы воли обладают легенды, прославившиеся благодаря своей храбрости и пр.
10 - Гипотетический уровень для примархов и пр. существ с несгибаемой силой воли. Игрокам недоступен.
Эрудиция - Жизненный опыт, суммарные познания в совершенно разных областях от науки до космологии.
1 - Полуразумность - Нет опыта, лишь инстинкты.
2-5 - Обывательский уровень разной степени.
6-7 - Уровень эрудита. Минимальный для механикусов, ученых Касты Земли, Навигаторов и пр.
8 - Адептус Механикус, Апотекарий и прочие мастера технологии, знающие как устроен мир и способные в нем ориентироваться, либо индивиды с опытом в много тысяч лет.
9 - Гений.
10 - Всезнание.
Пси-силы - Пункт, обязательный для псайкеров и колдунов. При этом омега-псайкер приравнивается к обычному в зависимости от силы блокировки.
1 - Нет. Сигма-тау уровень.
2 - Латентные способности.
3 - Минимальное использование. Слуги хаоса, выработавшие за долгие годы связь с варпом(и способные, например, ощущать приближение масштабных событий).
4 - Бессознательное использование. Псайкеры уровнем от омикрон до каппы.
5 - Трудности с контролем своих способностей среднего уровня(от тета-уровня до эта-уровня)
6 - Средний обученный и полностью контролирующий свои силы псайкер.
7 - Сильный(зета-эта-дельта псайкер) псайкер с проблемами с контролем. Средние колдуны хаоса, орудующие энергиями, которые сложно контролировать.
8 - Сильный и обученный псайкер. Большинство библиариев, колдуны Хаоса с тысячелетним опытом, псайкеры Эльдар. Этому же уровню соответствуют омега-псайкеры.
9 - Достигается в рамках игры не столько за счет чистой силы, сколько за счет опыта. Некоторые демоны, демон-принцы, особо искусные представители разумных рас.
10 - Высшие демоны с почти неограниченным контролем энергии варпа. Псайкеры уровня омега-минус, способные попросту выжигать энергию варпа вокруг себя.
Навыки
Помимо характеристик, в игре представлена категория навыков. Проще говоря - показателей владения персонажем определенным набором опыта/знаний. В отличие от эрудиции, охватывающей все сферы жизни и просто опыт, навык - всегда профессионален. Проще говоря, человек, слышавший от бабушки, что где-то есть варп, в котором живут демоны, улучшил свой уровень развития, но настоящих знаний о космологии вселенной так и не получил. На каждый навык влияет определенная характеристика, собственно, по ним они и разделены. Задача игрока - распределить между характеристиками и навыками доступные баллы. Помните, что некоторые навыки необходимо знать хотя бы на обывательском уровне. Так, без бытового навыка техники, вы не сможете получить зарплату, позвонить другу и в теории - ввинтить лампочку.
Для всех навыков таблица владения одинакова.
В случае отсутствия навыка он не включается в анкету.
1. Поверхностное знание - Например, человек видел в кино, что лазган стреляет. Или знает, что компьютер - это не волшебная машинка, а технология. А мечом не колбасу режут.
2. Бытовое знание - Такой человек настолько продвинут, что знает, что чтобы выстрелить нужно нажать спусковой крючок. На уровне обывателя работает с компьютером(знает, как войти в интернет), знает, что меч держат за ручку, а не за лезвие.
3-4 - Уровень непрофессионального/полупрофессионального использования. Продвинутый пользователь, этот знает, что у лазгана есть еще предохранитель, его нужно чистить, но вот практики ему не хватает. Пример - солдат СПО, стрелявший из лазгана только на стрельбище и может побывавший в паре локальных стычек.
5 - Профессионал. Именно этот уровень требуется для эффективного владения оружием. Ветеран СПО, бандит, не раз уходивший от Арбитров или наоборот - опытный Арбитр.
6 - Ветеран. Как правило именно это - средний уровень навыков большинства полков Имперской Гвардии.
7 - Эксперт. К примеру, снайпер, который специально обучался и не раз практиковался в поле во владении снайперской винтовкой.
8 - Мастер. Ветеран тысячи битв, знающий свое оружие во всех тонкостях. Для такого индивида навык уже не работа, но искусство.
9 - Легенда. Таких на вселенную единицы. Мастер клинка, компьютерный гений, мастер-чародей.
10 - Лучший из лучших. Попадет в муху с километра с завязанными глазами. Уровень доступен только по договоренности с АМС не более чем на один навык, особым персонажам(вроде верховного магоса Адептус Механикус), так как позволяет не кидать кубик, действие всегда успешно. Исключение - если соперник кинул кубик и у него критический успех.
Навыки группы "сила" - На них в первую очередь влияет уровень физического развития персонажа.
Рукопашный бой - Навыки боя без оружия.
Клинковое двуручное и полуторное оружие - В силовую группу клинкового оружия, входят по большей части длинные мечи - силовые, цепные, ведьминские и пр.
Топоры - От небольшой орочьей "чоппы" до демонической секиры Хаоса.
Булавы - Опять же, от небольших одноручных дубинок, до огромных боевых молотов.
Кулаки - Умение использовать оружие типа перчатки, от кастетов до силового/шокового кулака/когтей или когтя скорпиона Эльдар.
Древковое - Копья, пики, посохи и прочее двуручное оружие древкового типа.
Тяжелое стрелковое оружие - Все, что не может поднять средний индивид. Тяжелый болтер, ракетная установка, мельтаган, пулемет и прочее стрелковое оружие большого веса.
Ношение тяжелой брони - Умение двигаться в тяжелом броне, к примеру, в громоздком силовом доспехе.
Щиты - Умение блокировать удары щитами всех типов и атаковать ими.
Навыки группы "скорость"
Одноручное оружие клинкового типа - Легкие клинки, рассчитанные прежде всего на скорость движения, а не чистую силу удара. Одноручный меч, армейский нож и пр.
Метательное оружие - Все виды метательных снарядов, в частности гранаты.
Ношение легкой брони - Например, армейского бронежилета.
Пистолеты - Всех типов, также пистолеты-пулеметы и карабины.
Армейское оружие - Лазганы, автоганы, сюрикенные и импульсные винтовки и многое другое.
Скрытность - Умение скрытно перемещаться, а также использовать стелс-технологии.
Навыки группы "интеллект"
Военное дело - Тактика, стратегия и пр.
Обаяние - Умение производить приятное впечатление на представителей разумных видов. Сюда же относится харизма.
Дипломатия - Умение вести переговоры, добиваться чего-либо посредством слов, а не болтера.
Навыки группы "эрудиция"
Медицина - Включает не только навыки медика, но знание также физиологии, препаратов и пр.
Механизмы - Технические таланты.
Программирование - Умение общаться с духами машин или по-простому - программировать.
Космология - Знание структуры вселенной, пантеонов божеств, деталей культов. Если ваш персонаж - Капеллан, жрец или колдун - навык обязателен.
Вождение/пилотирование - Данный навык не действует на обычные гражданские средства. Но если вы, например, водите танк или пилотируете истребитель - вам нужен этот навык. В скобках напишите тип транспортного средства.
Профессия - Ваш персонаж имеет определенную специализацию(мирную), например, летописец или астропат, которая может помочь ему ВНЕ боя, послужив в качестве бонуса к проверке. Проще говоря, оператору дронов-добытчиков профессия бонуса при схватке с дроном-добытчиком не даст. Но при управлении этим дроном в боевых целях - будет бонус по штатной шкале.
Навыки группы "воля"
Специфическое оружие - Если ваш персонаж обладает уникальным оружием, не попадающим ни в одну из категорий - ставьте на него специализированный навык.
Сопротивляемость - Неизвестно как, с опытом, благодаря вере в Императора или просто по биологической особенности - персонаж развил в себе ограниченный иммунитет к какому-либо воздействию. Выражаться он может по-разному, так, иммунитет к влиянию демонов как правило рождается верой в Императора, а Адептус Астартес вполне спокойно взаимодействуют с миром при отрубленных конечностях. Обязательно указать специализированный тип иммунитета, в характере или биографии раскрыть причины.
Навыки группы "пси-силы"
Школа(указать специализацию) - В мире Псайкеров есть много узконаправленных специалистов, от колдунов до провидцев. Текстом после навыка и его числового значения, вы должны раскрыть свои познания в нем, по возможности - указать доступные пси-приемы. Каждая новая специализация - отдельным навыком.
Специализация навыков. Некоторые персонажи владеют строго определенным типом оружия, например, личным мечом или пистолетом. В этом случае игрок должен указать в скобках после базового значения навыка специализацию, что приведет к повышению значения навыка для оружия на 1, но к понижению для остального оружия данной категории также на 1. Например.
Топоры - 6(Биг Чоппа).
В этом случае персонаж будет владеть биг чоппой на уровне 7(эксперт), но с обычной чоппой или иным топором, показатель навыка будет равен 5(профессионал). Количество специализаций не ограничено, однако, если в результате специализации выходит десятка, например
Топоры - 9(Биг Чоппа)
То десятка засчитывается за единственную, допустимую для персонажа и подлежит одобрению администрации.